Новости
Взносы на травматизм: как отчитываться в 2023-м, памятка
Вы просили – мы рассказываем, как отчитываться по взносам на травматизм за 2022-й год и отчетные периоды года будущего, 2023-го.
По какой форме готовить отчет
Отчет за 2022-й год нужно готовить по действующей форме 4-ФСС (бумажная версия утверждена Приказом ФСС № 80 от 14.03.22, электронная – Приказом ФСС № 226 от 10.06.22).
Сроки сдачи
До 20.01.23 нужно предоставить отчет в бумажном виде, до 25.01.23 – в электронном.
Как определить, в какой форме предоставлять отчетность
Тут все просто: если среднесписочная численность лиц, которым в прошлом отчетном году (или в текущем, если фирма только создана) производились выплаты, 11 и больше – сдавать отчет нужно через Интернет, меньше – на выбор страхователя.
Что будет после объединения ПФР и ФСС
Работодатели-страхователи с отчетного периода-2023 будут сдавать единую форму ЕСФ-1 «Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Официально утвержденного бланка ЕСФ-1 пока нет.
В любом случаем, мы будем держать вас в курсе всех новостей.
А пока напоминаем: готовить и сдавать отчетность удобно в ПО, которые и подскажут, что делать, и укажут на ошибки, и помогут их исправить. Это, например, «Астрал Отчет. Онлайн (5.0)», «Астрал Отчет», «1С-Отчетность».
Всем бюджетным организациям в 2023-м году нужно перейти на ЭДО
Итак, с 1 января 2023 года все бюджетные организации обязали перейти на электронный документооборот (ЭДО, см. Приказ Минфина — № 61н от 15.04.2021 ).
Соответственно, с этой же даты им придется и новые формы первичных документов применять во избежание штрафов по ст. 15.11 КоАП РФ.
Но важнее сейчас то, что нужно успеть сделать до 1 января:
- Определить перечень первичных форм, которые будут использоваться в работе (списки см. в Приказах Минфина № 52н от 30.03.2015 и № 61н);
- Назначить ответственных за работу по новым правилам и хранение электронных документов;
- Изменить свою учетную политику;
- И – едва ли не самое главное – выбрать программу для осуществления электронного документооборота;
- уделить особое внимание моменту с подписанием электронных документов (речь не только о наделении ответственных полномочиями, но и об оформлении на них электронных подписей при необходимости).
К слову, о программах для ЭДО.
Мы советуем обратить внимание на:
- «1С-ЭДО», если привычно вести все дела в имеющейся лицензионной «1С»;
- «Астрал. ЭДО», если такой привязки нет, а бесплатный период работы без ограничения функционала имеет значение;
- «Астрал Отчет» с бесплатным модулем ЭДО.
И сделать это как можно скорее.
А наши специалисты помогут и в нюансах разобраться, и подобрать тариф повыгоднее:
Единый налоговый платеж: что о нем нужно знать
Единый налоговый платеж (ЕНП) для всех организаций и предпринимателей – уже реальность (см. ФЗ № 263 от 14.07.22 ).
С 1 января 2023 года вместо уплаты нескольких сумм по разным налогам и сборам налогоплательщикам придется одним платежом пополнять единый налоговый счет (ЕНС, его ФНС откроет каждой организации и ИП).
После уже сотрудники Налоговой самостоятельно будут разбивать находящуюся на нем сумму на требуемые для уплаты того или иного налога. Информация об этом распределении будет отражена в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС (также за ней можно будет обратиться в саму Налоговую).
И в довершение: установлен новый крайний срок уплаты налогов – до 28 числа, периодичность уплаты не изменяется.
Это если говорить про нововведение в двух словах. Но мы предлагаем углубиться в детали, в них-то вся соль.
- Не все платежи попадают под ЕНП
- НДФЛ с выплат иностранцам, работающим по патентам;
- госпошлины, по которым нет исполнительного документа из суда;
- взносы на обязательное страхование сотрудников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Налог на профессиональный доход;
- Сбор за пользование объектами животного мира;
- Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- Периодичность и сроки оплаты
- Как осуществлять ЕНП
- Заполнять или нет платежные реквизиты
- НДФЛ и новые правила его уплаты
- Вычет страховых взносов из ЕНП
- Чего ждать к 1 января 2023 года
- Можно ли не переходить на ЕНП
Понимаем, тема сложная, а потому еще много раз к ней вернемся.
А пока задать вопросы по работе с формами в «Астрал Отчет. Онлайн (5.0)», «Астрал Отчет», «1С-Отчетность» можно нашим специалистами:
Абонентам «Астрал Отчет»: изменились программные требования к ПО
Программные требования к «Астрал Отчет» недавно обновились.
Изменения коснулись компонента Microsoft SQL Server.
Теперь минимальная его версия должна быть 2012, а рекомендуемая — 2014 и выше.
Если при запуске программы всплывает сообщение о необходимости обновления версии Microsoft SQL Server и (или) в реестре ФСС не полностью отображается информация в ветках СЭДО ФСС, настоятельно рекомендуем обновить этот компонент.
Как это сделать:
- сохраните базу данных через меню программы Файл — База данных — Сохранить резервную копию;
- удалите все компоненты устаревшей версии Microsoft SQL Server 2005 (в Windows выбираете меню Пуск — Панель управления — Программы и компоненты — Удалить все компоненты SQL по очереди сверху вниз);
- установите Microsoft SQL Server версии 2012 или выше (скачать версию 2012 sp2 разрядности х32 можно здесь — http://tp.cek.ru/files/SQLEXPR_x86_RUS.exe, разрядности х64 — здесь — http://tp.cek.ru/files/SQLEXPR_x64_RUS.exe );
- запустите «Астрал Отчет» и, не заходя в пользователя, восстановите ранее сохраненную архивную копию через меню Настройки — Восстановить данные из архива;
- готово, компонент базы данных обновлен!
Важно: если сделать это самостоятельно нет возможности, то наши специалисты могут настроить все удаленно через подключение на одном рабочем месте. Стоимость услуги – 500 руб. (не зависит от количества подключенных в ПО организаций).
Абонентам с сертификатом годовой поддержки ЭП в «Астрал Отчет» данная услуга оказывается бесплатно (нужно обратиться за помощью по телефону (831) 228-28-38).
Правила работы с электронными счетами-фактурами: обзор основных изменений
С 1 октября текущего (2022-го, то есть) года в правилах работы с электронными счетами-фактурами (ЭСФ) произошел ряд изменений.
В этом обзоре расскажем, какие именно.
Но сначала напомним, какие нормативные акты регулируют данную тему. Это:
— приказ Минфина № 14н от 05.02.2021 (утвердил Порядок работы с электронными счетами-фактурами – правила их выставления и получения при реализации прослеживаемых товаров, составления зашифрованных счетов-фактур);
— приказ Минфина № 64н от 28.04.2022 (дополнил первый определением для счетов-фактур, выставляемых поставщиками по госзакупкам).
Итак, об изменениях.
Во-первых, с 01.10.22 электронные счета-фактуры по госзакупкам необходимо и выставлять, и принимать только в ЕИС (Единой информационной системе в сфере закупок). Для каждого документа теперь формируется извещение о принятии к учету, а контролирующий орган фиксирует момент поступления его покупателю (и, например, отправки уведомления об уточнении данных продавцу).
Датой выставления такого счета-фактуры в ЕИС считается дата отправки его заказчику, а получения – фактический день получения в Системе. Если поставщику поступило подтверждение от контролирующего органа – ЭСФ заказчиком получен.
Во-вторых, расширен перечень случаев, когда выставление электронных счетов-фактур запрещено, — это поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках контрактов, заключенных по 44-ФЗ.
В-третьих, действие п. 13 Порядка приостановлено до 01.01.2023 года. Но только для ЭСФ, выставленных по 44-ФЗ. То есть Оператор ЭДО должен будет отправлять ФНС информацию об учетных данных подключившихся поставщиков и покупателей только с Нового года (и на это ему дается 3 рабочих дня).
Собственно, это – основные изменения по указанному вопросу.
Но, уверены, не последние.
А пока обратите внимание, что с 2024 года электронный документооборот станет обязательным, и не только в отдельных сферах бизнеса, а для всех.
Советуем заранее подготовиться и выбрать подходящий для себя сервис.
Мы рекомендуем «1С-ЭДО», если есть лицензионная программа «1С» и в ней привычно работать (если нет – поможем подобрать подходящую) или «Астрал. ЭДО», если привязка к учетной системе не играет роли, а бесплатная работа с маркировкой и роуминг с клиентами других Операторов – играют.
В любом случае, наши специалисты всегда готовы прийти на помощь:
Трудовой договор с мобилизованным сотрудником: прекращать или приостанавливать
В связи со сложившейся ситуацией напоминаем, как действовать работодателю, если сотрудник был призван на службу в рамках частичной мобилизации.
Согласно принятым Правительством РФ поправкам в имеющуюся нормативную базу (см. Постановление Правительства РФ № 1677 от 22.09.22), при призыве сотрудника по частичной мобилизации действие трудового соглашения с ним приостанавливается, а не прекращается (основание – повестка и/или решение о призыве).
Что это означает для нанимателя? На время приостановки трудового договора (то есть на период службы) сотрудник перестает выполнять свои рабочие обязанности, а работодатель – свои (выплата зарплаты и т.д.), но частично.
Так как трудовой договор все еще остается действующим, хоть и «замороженным», страховые взносы за работника в ФСС, ПФР, ФНС все равно придется должным образом уплачивать.
Трудоустройство нового сотрудника на место мобилизованного
Принять на место сотрудника с «замороженным» трудовым договором нового постоянного работника тоже не представляется возможным – только по срочному трудовому договору на временной основе.
Увольнение мобилизованного работника
Рассмотрим 2 возможные ситуации:
- сотрудник уже был уволен на основании ч.1 п.1 т. 83 ТК РФ в период с 21 по 23 сентября 2022 года. В таком случае его необходимо принять обратно (восстановить в должности). Это связано с тем, что указанное выше Постановление №1677 имеет обратную силу. Выплаченные при увольнении суммы (компенсация неиспользованного отпуска, выходное пособие и иные) можно впоследствии будет зачесть в счет зарплаты или иных выплат, полагающихся работнику (см. п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004).
- сотрудник увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, а не работодатель прекращает с ним трудовой договор на основании п.1. ч.1 ст. 83 ТК РФ. Такое пока возможно.
В любом случае все существенные изменения по данному вопросу будем вместе с вами изучать и обсуждать.
А пока все вопросы по уплате страховых взносов и отправке соответствующих отчетов в «Астрал Отчет», «Астрал Отчет. Онлайн (5.0)» и «1С-Отчетность» можно задать нашим специалистам: