Новости
Абонентам «Астрал Отчет»: изменились программные требования к ПО
Программные требования к «Астрал Отчет» недавно обновились.
Изменения коснулись компонента Microsoft SQL Server.
Теперь минимальная его версия должна быть 2012, а рекомендуемая — 2014 и выше.
Если при запуске программы всплывает сообщение о необходимости обновления версии Microsoft SQL Server и (или) в реестре ФСС не полностью отображается информация в ветках СЭДО ФСС, настоятельно рекомендуем обновить этот компонент.
Как это сделать:
- сохраните базу данных через меню программы Файл — База данных — Сохранить резервную копию;
- удалите все компоненты устаревшей версии Microsoft SQL Server 2005 (в Windows выбираете меню Пуск — Панель управления — Программы и компоненты — Удалить все компоненты SQL по очереди сверху вниз);
- установите Microsoft SQL Server версии 2012 или выше (скачать версию 2012 sp2 разрядности х32 можно здесь — http://tp.cek.ru/files/SQLEXPR_x86_RUS.exe, разрядности х64 — здесь — http://tp.cek.ru/files/SQLEXPR_x64_RUS.exe );
- запустите «Астрал Отчет» и, не заходя в пользователя, восстановите ранее сохраненную архивную копию через меню Настройки — Восстановить данные из архива;
- готово, компонент базы данных обновлен!
Важно: если сделать это самостоятельно нет возможности, то наши специалисты могут настроить все удаленно через подключение на одном рабочем месте. Стоимость услуги – 500 руб. (не зависит от количества подключенных в ПО организаций).
Абонентам с сертификатом годовой поддержки ЭП в «Астрал Отчет» данная услуга оказывается бесплатно (нужно обратиться за помощью по телефону (831) 228-28-38).
Правила работы с электронными счетами-фактурами: обзор основных изменений
С 1 октября текущего (2022-го, то есть) года в правилах работы с электронными счетами-фактурами (ЭСФ) произошел ряд изменений.
В этом обзоре расскажем, какие именно.
Но сначала напомним, какие нормативные акты регулируют данную тему. Это:
— приказ Минфина № 14н от 05.02.2021 (утвердил Порядок работы с электронными счетами-фактурами – правила их выставления и получения при реализации прослеживаемых товаров, составления зашифрованных счетов-фактур);
— приказ Минфина № 64н от 28.04.2022 (дополнил первый определением для счетов-фактур, выставляемых поставщиками по госзакупкам).
Итак, об изменениях.
Во-первых, с 01.10.22 электронные счета-фактуры по госзакупкам необходимо и выставлять, и принимать только в ЕИС (Единой информационной системе в сфере закупок). Для каждого документа теперь формируется извещение о принятии к учету, а контролирующий орган фиксирует момент поступления его покупателю (и, например, отправки уведомления об уточнении данных продавцу).
Датой выставления такого счета-фактуры в ЕИС считается дата отправки его заказчику, а получения – фактический день получения в Системе. Если поставщику поступило подтверждение от контролирующего органа – ЭСФ заказчиком получен.
Во-вторых, расширен перечень случаев, когда выставление электронных счетов-фактур запрещено, — это поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках контрактов, заключенных по 44-ФЗ.
В-третьих, действие п. 13 Порядка приостановлено до 01.01.2023 года. Но только для ЭСФ, выставленных по 44-ФЗ. То есть Оператор ЭДО должен будет отправлять ФНС информацию об учетных данных подключившихся поставщиков и покупателей только с Нового года (и на это ему дается 3 рабочих дня).
Собственно, это – основные изменения по указанному вопросу.
Но, уверены, не последние.
А пока обратите внимание, что с 2024 года электронный документооборот станет обязательным, и не только в отдельных сферах бизнеса, а для всех.
Советуем заранее подготовиться и выбрать подходящий для себя сервис.
Мы рекомендуем «1С-ЭДО», если есть лицензионная программа «1С» и в ней привычно работать (если нет – поможем подобрать подходящую) или «Астрал. ЭДО», если привязка к учетной системе не играет роли, а бесплатная работа с маркировкой и роуминг с клиентами других Операторов – играют.
В любом случае, наши специалисты всегда готовы прийти на помощь:
Трудовой договор с мобилизованным сотрудником: прекращать или приостанавливать
В связи со сложившейся ситуацией напоминаем, как действовать работодателю, если сотрудник был призван на службу в рамках частичной мобилизации.
Согласно принятым Правительством РФ поправкам в имеющуюся нормативную базу (см. Постановление Правительства РФ № 1677 от 22.09.22), при призыве сотрудника по частичной мобилизации действие трудового соглашения с ним приостанавливается, а не прекращается (основание – повестка и/или решение о призыве).
Что это означает для нанимателя? На время приостановки трудового договора (то есть на период службы) сотрудник перестает выполнять свои рабочие обязанности, а работодатель – свои (выплата зарплаты и т.д.), но частично.
Так как трудовой договор все еще остается действующим, хоть и «замороженным», страховые взносы за работника в ФСС, ПФР, ФНС все равно придется должным образом уплачивать.
Трудоустройство нового сотрудника на место мобилизованного
Принять на место сотрудника с «замороженным» трудовым договором нового постоянного работника тоже не представляется возможным – только по срочному трудовому договору на временной основе.
Увольнение мобилизованного работника
Рассмотрим 2 возможные ситуации:
- сотрудник уже был уволен на основании ч.1 п.1 т. 83 ТК РФ в период с 21 по 23 сентября 2022 года. В таком случае его необходимо принять обратно (восстановить в должности). Это связано с тем, что указанное выше Постановление №1677 имеет обратную силу. Выплаченные при увольнении суммы (компенсация неиспользованного отпуска, выходное пособие и иные) можно впоследствии будет зачесть в счет зарплаты или иных выплат, полагающихся работнику (см. п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004).
- сотрудник увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, а не работодатель прекращает с ним трудовой договор на основании п.1. ч.1 ст. 83 ТК РФ. Такое пока возможно.
В любом случае все существенные изменения по данному вопросу будем вместе с вами изучать и обсуждать.
А пока все вопросы по уплате страховых взносов и отправке соответствующих отчетов в «Астрал Отчет», «Астрал Отчет. Онлайн (5.0)» и «1С-Отчетность» можно задать нашим специалистам:
Возможен ли ЭДО без оператора
Обязательно ли для осуществления юридически значимого электронного документооборота (ЭДО) использовать специальное ПО или сервис, да и вообще пользоваться услугами какого-либо оператора?
Если вкратце, то да, обязательно (подчеркнем, речь про юридически значимые документы).
Но давайте разберемся, почему.
Во-первых, согласно правилам обмена электронными документами, для придания им юридической значимости, эти документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, а обмен ими с контрагентами – произведен в системе оператора ЭДО (СЭД, см. Постановление Правительства РФ № 1264 от 24.07.21).
Во-вторых, в некоторых случаях именно оператор может подтвердить (и имеет на это право) факт выставления или получения документов (например, УПД, электронных счет-фактур).
В-третьих, оператор ответственен за целостность передаваемых файлов и скорость их доставки, а также за нарушение этих обязательств.
В-четвертых, при работе на определенных рынках обязательность участия оператора в ЭДО дополнительно фиксируется в регламентирующих нормативных актах. Например, для участников товарооборота маркированной продукции передача данных о движении маркированных товаров возможна только через оператора ЭДО (см. Постановление Правительства РФ № 2464 от 31.12.20).
Когда оператор в ЭДО не требуется
Справедливости ради, отметим, что есть случаи, когда привлекать оператора к ЭДО нет необходимости. Это:
— обмен неформализованными документами, к оформлению которых нет строгих требования, и обработка их специализированными ПО не предусмотрена;
— предоставление формализованной отчетности прямо через сайт контролирующего органа. Например, ФНС.
Как выбрать оператора и ПО для электронного документооборота
Исходя из опыта, рекомендуем обращаться к решениям аккредитованных компаний.
Например, можно обратить внимание на сервисы «Астрал. ЭДО» или «1С-ЭДО». Первый подходит тем, кто привык работать без привязки к «1С», второй – тем, кто хочет использовать все возможности имеющейся учетной программы.
В любом случае, наши специалисты готовы помочь и подсказать оптимальный вариант на основе конкретных потребностей и числа контрагентов:
ЕФС-1 – форма, которая с 1 января заменит СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ и 4-ФСС
Объединение ПФР и ФСС в единый Фонд пенсионного и социального страхования не может не повлечь за собой разного рода последствия.
Собственно, о них в общем мы уже рассказывали в этом обзоре.
Теперь же обсудим форму ЕФС-1 – единую форму отчетности – новый документ, который с 2023-го года придется сдавать всем работодателям-страхователям.
ЕФС-1 – единая форма сведений для персонифицированного учета, включающая также информацию о начисленных страховых взносах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Эта форма в себе объединит 3 сдаваемых в настоящее время отчета – СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС.
Состав ее озвучен следующий:
Раздел 1. Сведения о трудовой или иной деятельности, страховом стаже, заработной плате и дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию.
- Подраздел 1. Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, заработной плате зарегистрированного лица (ЗЛ);
- Подраздел 1.2. Сведения о страховом стаже;
- Подраздел 1.3. Сведения о заработной плате и условиях осуществления деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений;
- Подраздел 2. Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с частью 1 статьи 30 и статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
- Подраздел 3. Сведения о застрахованных лицах, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя.
Раздел 2. Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Подраздел 2.1. Расчет сумм страховых взносов;
- Подраздел 2.1.1. Сведения об облагаемой базе для исчисления страховых взносов и исчисленных страховых взносах для организаций с выделенными самостоятельными классификационными единицами (СКЕ) или для организаций — государственных (муниципальных) учреждений, часть деятельности которых финансируется из бюджетов всех уровней и приравненных к ним источников (частичное финансирование), а также страхователей, исчисляющих страховые вносы по нескольким основаниям;
- Подраздел 2.2. Сведения, необходимые для исчисления страховых взносов страхователями, указанными в пункте 2.1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
- Подраздел 2.3. Сведения о результатах проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников и проведенной специальной оценке условий труда на начало года.
Вступить в силу ЕФС-1 должна уже с 1 января 2023 года.
И, разумеется, об особенностях ее заполнения в ПО для сдачи отчетности, например, в «Астрал Отчет», «Астрал Отчет. Онлайн (5.0)», «1С-Отчетность» мы еще расскажем.Проконсультироваться
Как автоматизировать добавление файлов, полученных по ЭДО, в ПП «1С»
Если в работе с электронным документооборотом используются не сервисы «1С», а, например, «Астрал. ЭДО», то у пользователя часто возникает необходимость вручную добавлять полученные документы в использующуюся «1С: Бухгалтерия».
Например, с такими проблемами регулярно сталкиваются некоторые наши клиенты.
Точнее, сталкивались.
Потому что теперь есть решение — готовая обработка «Выгрузка и загрузка УПД для ЭДО в 1С: Бухгалтерия 3.0».
Эта обработка – разработка специалистов компании «ЦЭК» — позволяет загружать документы поступления в программу «1С: Бухгалтерия 3.0» из xml-файлов, выгруженных после получения по ЭДО.
Также при ее использовании можно выгружать документы реализации прямо из «1С: Бухгалтерия» в xml-файлы для последующей отправки по ЭДО в другой программе.
Никакого поштучного переноса – все автоматизировано.
И это особенно актуально в период сдачи отчетности.
Интересно? Поделимся подробностями: